Введите Ваши данные и мы Вам перезвоним
Подпишись на наши ресурсы
На наших каналах свежие новости, интересные посты, связанные с налогами , законами и лайфхаками:

  1. Советы для начинающих предпринимателей.
    Какую систему налогообложения выбрать, что лучше выбрать ООО или ИП, в каком банке лучше открыть расчетный счет.
  2. Советы для опытных предпринимателей.
    Как уменьшить НДС, как снизить Налог на прибыль , как оптимизировать систему налогообложения, как добиться от сотрудников 100% отдачи.
  3. Как бороться с налоговиками
    Какие документы использовать для встречных и камеральных проверок, когда налоговая не имеет право Вас тревожить.

Подписывайтесь!
Как правильно продать лизинговый автомобиль и не попасть на штрафы налоговой инспекции

январь 20, 2018
Всем привет! Сегодня рассмотрим как не надо продавать лизинговый автомобиль, и какие ошибки не стоит делать.

По договорам лизинга ООО Строительная компания "Дизайн" приобрела автомобили Toyota Highlander за 1,9 млн рублей, Volkswagen Touareg за 2,2 млн рублей, Volkswagen Touareg за 2,3 млн рублей. В течение года эти автомобили были проданы физлицам по цене около 60 тысяч рублей каждый. Налоговая инспекция посчитала что доходы занижены на 5 084 175 руб.

По результатам выездной проверки ИФНС установила, что покупателями являлись взаимозависимые лица: отец директора компании, мать учредителя и мать супруги учредителя. Налоговая доначислила налоги - налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 года, 1-3 кварталы 2013 года в сумме 2 227 096 руб. и соответствующих пени в сумме 710 711 руб., налога на прибыль организаций за 2012-2014 годы в сумме 1 135 877 руб. и соответствующих пени в сумме 304 078 руб.

Компания пыталась оспорить решение, ссылаясь на плохое техническое состояние автомобилей и необходимость проведения их ремонта, в том числе замены двигателя.

В ходе выездной налоговой проверки инспекцией установлена взаимозависимость участников сделки ООО СК «Дизайн», в лице Ракипова Ирека Рестемовича и Ракиповым Рестемом Усмановичем, Ивановой Еленой Васильевной, Осиповой Еленой Ивановной

Доводы общества о том, что транспортные средства при реализации физическим лицам находились плохом техническом состоянии, требующем замены двигателя со ссылкой на письма Центральной станции кузовного ремонта «Южный» от 03.10.2012 г. и 17.06.2012 г. (т. 2 л.д. 70, 79) не принимаются судом во внимание. В ходе выездной налоговой проверки был допрошен в качестве свидетеля индивидуальный предприниматель Чамжаев Ю.В., которому принадлежит указанная станция. Чамжаев Ю.В. пояснил, что дефектовочные заключения от 03.10.2012 г. и 17.06.2012 г. были оформлены в 2015 году по требованию ООО «СК Дизайн», «так как они сказали для них». В ходе судебного разбирательства дела заявитель не пояснил причин по которым транспортные средства, бывшие в эксплуатации чуть более года, находящиеся на трех летнем гарантийном обслуживании у официальных дилеров, пришли в состояние требующее замены двигателя. Сервисные книжки транспортных средств в ходе выездной налоговой проверки и судебного разбирательства дела представлены не были.

Таким образом, факт составления дефектовочных заключений от 03.10.2012 г. и 17.06.2012 г. в 2015 году, а так же отсутствие пояснений относительно обстоятельств нахождения транспортных средств в состоянии требующем замены двигателя, не представление сервисных книжек, документов, свидетельствующих о имевшей место замене двигателей, а так же акты приема-передачи транспортных средств от 20.06.2013 г., 10.07.2013 г., 27.10.2012 г. содержащие отметки о том, что покупатели Ракипов Р.У., Иванова Е.В., Осипова Е.И. приняли технически исправный легковой автомобиль не позволяет суду прийти к выводу о наличии каких-либо дефектов в реализованных транспортных средствах.

В итоге суд первой инстанции, апелляция и окружной суд в удовлетворении иска компании об отмене решения налоговой инспекции отказали, установив, что покупатели приняли технически исправные автомобили. Это подтверждается актами приема-передачи и показаниями работниками налогоплательщика. Более того, установлено, что авто находились на трехлетнем гарантийном обслуживании.

Убедительных доказательств реализации технически неисправных автомобилей компанией не представлено.

Как мы видим из текста решения налоговики при сборе доказательной базы пользуются всем инструментарием находящимся в их распоряжении, а он достаточно широк - доспросы, ЗАГС, экспертиза. оценка и т.д.

Поэтому, если вы окажитесь в подобной ситуации, продавайте свои машины формально не афиллированным лицам, по рыночной стоимости, либо подготовьте техническое заключение о состоянии машины в момент продажи.

Делитесь статьей в социальных сетях и всегда оставайтесь с нами!
Другие статьи
Made on
Tilda