1. Главная
  2. Блог
  3. Девять лет без текучести: опыт руководителя по удержанию команды

Девять лет без текучести: опыт руководителя по удержанию команды

Текучесть кадров — главная проблема современных компаний. Вместо того чтобы заниматься развитием бизнеса, предприниматели вынуждены тратить время на обучение и введение в курс дела новых сотрудников. 

Можно ли сократить миграцию сотрудников? Однозначно можно. О том, как это сделать, мы расскажем на примере ООО «Фольксваген Груп Рус». Речь пойдет о грамотных действиях руководителя отдела по работе с клиентами этой компании. За девять лет его работы с компании не уволился ни один сотрудник. Это отличный показатель, не так ли?

опыт руководителя по удержанию команды.jpg

Досрочное планирование

Возвращаемся к известным всем нам пятилеткам. И это не шутка. Благодаря такой системе работы, каждый сотрудник остается в курсе долгосрочных планов компании. 

Никогда не ставьте работников перед фактом: они должны знать о задачах, которые компания поставит перед ними, минимум за год до их выполнения. 

Кроме этого, сотрудники вправе самостоятельно предложить три-четыре личные цели на год. Такой подход не только развивает креативное мышление, но и предоставляет работникам возможность брать ответственность за решение конкретных задач. 

Годовые бонусы

Кто бы что не говорил, но именно деньги являются лучшей мотивацией. В ООО «Фольксваген Груп Рус» самый крупный бонус платится один раз в год сотрудникам, которые на 31 декабря выполнили или перевыполнить поставленные планы. 

Специалисты компании «Самитов Консалтинг» рекомендуют затачивать систему KPI на достижение годовых показателей. Это означает, что руководителю нужно ставить планы, для реализации которых необходимо упорно работать в течение всего календарного года.

Внимание к идеям сотрудников

Инициатива не всегда наказуема. В некоторых случаях она может принести большую пользу.

В силу занятости, собственник не всегда может знать о всех проблемах компании. Сотрудники видят ситуацию изнутри, соответственно они могут предложить идею, с помощью которой можно увеличить объем продаж или найти новый рынок сбыта.

Внутриколлективное взаимодействие

В большинстве компаний сотрудники не взаимодействуют друг с другом. Каждый член коллектива видит в своем коллеге прежде всего конкурента, который может достичь больших результатов.

Задача руководителя сплотить коллектив. Например, возьмите за правило обсуждать с командой спорные рабочие моменты. Мы также рекомендуем давать работникам совместные проекты.

Смените вектор

Руководитель не должен постоянно давать указания и контролировать выполнение поставленных задач. Он должен также помогать сотрудникам развиваться.

Если вы заметили, что ценный работник не до конца прокачал необходимый скилл, предложите ему пройти обучение. Например, менеджера торгового зала или специалиста, который ежедневно общается с клиентами, можно записать на курсы ораторского мастерства.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp