1. Главная
  2. Блог
  3. Как я нахожу 40 процентов клиентов только на мероприятиях

Как я нахожу 40 процентов клиентов только на мероприятиях

За долгие годы работы «Самитов Консалтинг» мы испробовали множество маркетинговых инструментов. Но ни один способ не был так эффективен и одновременно дешев, как классическое «сарафанное радио». Его особенно актуальная разновидность – это активное участие на различных мероприятиях. Необходимо сделать так, чтобы о вашем бизнесе узнало большое количество людей? Обратите внимание на конференции и встречи.

Я разделяю мероприятия на три категории:

  • собственные – их я организую самостоятельно в рамках компании «Самитов Консалтинг»;

  • гостевые – я выступаю на них слушателем;

  • бизнес-встречи – на них я выступаю в качестве спикера.

За свою карьеру я участвовал в сотнях мероприятий, и хочу поделиться с вами практическими советами, как искать подходящие бизнес-события.

Событийный маркетинг.jpg

Совет №1: ориентируйтесь на четкие критерии

При выборе мероприятия стоит отдавать предпочтение следующим факторам:

  • количество спикеров и компаний-участников;

  • репутация организаторов;

  • тематика.

Многие организаторы акцентируют внимание на конкретных отраслях – скорее всего, в вашем направлении также есть ключевые лица, которые известны многим предпринимателям. Если они принимают участие в конференции, то она определенно стоит посещения.

В то же время, очень большую роль играет тематика будущих выступлений. Если вы ясно видите, что основной задачей мероприятия является зарабатывание денег, то подобные события можно пропускать.

Совет №2: изучите спикеров

Крайне желательно, чтобы ваша целевая аудитория также была заинтересована в мероприятии. К примеру, это могут быть топ-менеджеры и другие руководители крупных компаний и знакомого вам бизнеса. Вы также можете выжать из встреч максимум следующим способом: заранее разузнайте про лиц, с которыми вы хотите побеседовать, и найдите их профили. Уже в ходе мероприятия вам не составит труда взаимодействовать только с теми, кто потенциально может быть вам полезен. На рассвете развития «Самитов Консалтинг» я часто пользовался указанным методом. Разумеется, перед знакомством следует заготовить речь, чтобы это не выглядело как навязчивость.

Совет №3: выбирайте правильные места и время

Мой опыт участия в конференциях подсказывает, что наиболее удобный момент для знакомства – это обеденный перерыв и другой подобный досуг. В это время большинство участников расслаблены и открыты к диалогу – вам даже не нужно готовиться к разговору. Все пройдет естественным образом.

На некоторых мероприятиях практикуется деловой нетворкинг – участникам предлагают ограниченное количество времен для знакомства. Подобный формат позволяет охватить большое количество лиц и получить множество деловых контактов.

Совет №4: не занимайтесь продажами

Подойдите к участию в конференциях с удовольствием. Не стоит воспринимать ваших потенциальных собеседников как прямых клиентов. Тем более не рекомендуется пытаться «продавать» свои услуги прямо в ходе знакомства – это отпугивает клиентуру. Лучший подход – уделить время 5-6 ключевым фигурам, узнать их проблемы, потребности и планы. Иными словами, сложить о себе приятное впечатление. Не пытайтесь «продавать в лоб» - лучше действуйте, как заинтересованный человек.

Совет №5: подготовьте свою позицию

Детально готовить речь для знакомства в большинстве случаев бессмысленно. Но вы должны понимать, о чем будете говорить. Лучше всего уделить некоторое время для подготовки самопрезентации перед конференцией. Это придаст вам уверенности, но, опять же, перебарщивать не стоит – будьте естественны в своих желаниях и проникнитесь потребностями других участников мероприятий.

Приносят ли мероприятия результат?

Как я уже отметил, в данный момент около 40% постоянных клиентов «Самитов Консалтинг» познакомились со мной на конференциях, бизнес-встречах, форумах и иных схожих мероприятиях. Стоимость подобных событий всегда покрывается либо наращиванием вашей компетенции (ведь вы всегда узнаете что-то новое), либо привлечением новых клиентов и партнеров. Часть мероприятий проходят в рамках одного дня – в таком случае вам даже не придется выделять бюджет. Другие же события могут длиться неделю, что автоматически поднимет вопросы о проживании, дороге и питании.

Участие в мероприятиях – не альтернатива стандартным маркетинговым инструментам, но прекрасное дополнение к ним. При должном уровне активности вы без проблем сможете привлекать новых клиентов. Главное – действительно болеть за собственный бизнес.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp