1. Главная
  2. Блог
  3. Как розничная сеть смогла сэкономить 2 120 000 рублей на НДС

Как розничная сеть смогла сэкономить 2 120 000 рублей на НДС

К нам обратился руководитель фирмы, занимающейся розничной торговлей. Он предложил подписать договор на бухобслуживание в 1С «Комплексная автоматизация». Клиент занимается ВЭД, держит 10 розничных магазинов и работает с депозитными счетами. В 2020 году компания находилась на УСН «доходы минус расходы», а также платила ЕНВД. Но с 1 квартала 2021 года, в связи с отменой ЕНВД, пришлось перейти на ОСНО. До смены системы налогообложения компания работала сразу в 3-х программах: «ЗУП», «Управление торговлей» и «Бухгалтерия предприятия».

В связи с изменениями остатки на конец 2019 года были перенесены в новое ПО, после чего сразу началась работа. Но в связи с переходом на новую программу не была создана даже учетная политика, бухгалтеры просто начали работу в другом ПО. В итоге налоги рассчитывались в EXCEL, в торговом и складском учете появились отрицательные остатки, декларации по НДС и налогу на прибыль сформировать нельзя. Все это привело к тому, что налоговики не могли получить сведения о финансовом состоянии ООО и заблокировали счета. Бухгалтер не отвечал на требования ФНС из-за такого состояния бухучета. То есть, переход с УСН и ЕНВД на ОСНО практически полностью заблокировал деятельность организации.

переход с УСН и ЕНВД на ОСНО практически полностью заблокировал деятельность организации

Наши специалисты исправили следующие ошибки:

  1. Свернули нулевой счет, обнаруженный после закрытия периода.

  2. Внесли в базу основные средства, не принятые на учет и списали те, которые давно нужно снять с учета.

  3. Откорректировали счета 10, 41, 44, 57.03. 

  4. Исправили проводки, занесенные вручную, фиксирующие оприходывание и списание товаров.

  5. Поправили операции по валютным договорам, расчеты по которым были отражены по счетам 60.01, 60.02 (расчеты с поставщиками из России).

  6. Из-за отрицательного сальдо по счетам 60, 62 были выявлены задвоенные контрагенты, что потребовалось исправлять.

Было устранено еще много ошибок, чтобы появилась возможность сдать декларации по НДС и прибыли. Также бухгалтеры сумели наладить начисление амортизации и принять к учету все грузовые таможенные декларации за 1 квартал, которые не были заведены. Такой комплекс мероприятий позволил добиться того, что на 2 квартал был перенесен НДС в сумме 2 120 000 рублей. Также мы сдали в налоговую всю отчетность, ответили на требования инспекторов и сумели разблокировать счет.    

Если у вас возникли проблемы с бухучетом, сложности с контрагентами, проверяющими или иные трудности в бизнесе, пишите нам в директ. Юристы и бухгалтеры компании Самитов Консалтинг сделают все возможное для их решения.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp