1. Главная
  2. Блог
  3. Как ваш коллега начал экономить по 30 часов в неделю

Как ваш коллега начал экономить по 30 часов в неделю

Крутитесь как белка в колесе, но бизнес все равно не приносит достаточного объема прибыли? С такой ситуацией сталкиваются многие начинающие предприниматели. Они посвящают работе 80% своего времени, практически не выходят из офиса, отказываются от встреч с друзьями.

Неужели о такой жизни вы мечтали? Конечно же нет. Наверняка, уходя из найма, вы планировали посвящать больше времени себе и своей семье. Вы мечтали о путешествиях и свободе, но реальность оказалась не такой, какой вы ее представляли.

тайм менеджмент.jpg

Путь к выздоровлению

Для начала вам нужно признать проблему и принять решение бороться с ней.

Многие предприниматели покупают программы по систематизации бизнеса или обращаются за помощью к офлайн коучам. Это реальный выход из ситуации. Однако вы можете пойти любым другим путем. Ваша приоритетная цель сейчас сводится к выявлению «пожирателей времени». Дело в том, что многие начинающие бизнесмены тратят треть своего времени на ерунду, например:

  • часто проверяют почту;

  • зависают в соцсетях;

  • самостоятельно занимаются обучением персонала;

  • бесконечно повторяют работникам одну и ту же информацию;

  • берут на себя ответственность за покупку канцелярии или оргтехники для офиса. 

Ответьте себе на вопрос «Зачем?» Рухнет ли мир, если вы делегируете часть функций профильным специалистам?

Прекратите играть роль няньки для сотрудников. Если ваш работник недостаточно квалифицирован, потратьте деньги на его обучение. Не хотите расходовать бюджет компании на прокачку навыков команды? Увольте лентяев и уделите время реальным профессионалам или тем, кто действительно заинтересован в работе.

Запишите видеообращение к новым сотрудникам. Расскажите в нем о том, как в дистанционном режиме можно развить новые навыки. Для выполнения рутинных задач наймите помощника, который освободит для вас 70-80% времени.

Информационная диета

Вы не можете знать все, что происходит в мире. Примите это как должное и не заморачивайтесь. Откажитесь от просмотра ненужных новостей, почистите список Telegram-каналов, удалитесь из деструктивных чатов.

Специалисты компании Самитов Консалтинг рекомендуют рекомендуют распределять задачи по закону Парето. Начинайте каждую неделю с анализа задач по правилу «20 процентов действий приносят 80 процентов результата». Вам необходимо отделить приоритетные задачи от тех, которые можно оставить на потом.

Группируйте дела

Быстрое переключение с одной задачи на другую отнимает много энергии. Опытные предприниматели рекомендуют проверять почту не чаще трех раз в неделю. Если вы ждете письма от важного клиента, просто попросите своего помощника отслеживать входящую электронную корреспонденцию.

Введите запрет на телефонные звонки

В работе используйте одно простое правило: сначала общение в мессенджере, потом телефонные разговоры.

Расскажите своим сотрудникам, что все вопросы необходимо задавать в чате. Предупредите их, что читать сообщения вы сможете в определенные промежутки времени. Звонки допускаются только в том случае, если проблема требует сиюминутного решения.

Заведите себе два телефона: один для семьи, второй — для работы. Рабочий поставьте на беззвучный режим, активируйте на нем автоответчик. Поверьте, подавляющее большинство реально крутых специалистов способны самостоятельно решать рабочие проблемы.

Сотрудники постепенно привыкнут к такому режиму работы и перестанут звонить вам по пустякам.

Какой результат вы получите

Во-первых, освободите минимум 30 часов в неделю, а во-вторых, сможете расслабиться, сохранить нервы и энергию.

Важно понимать, что бизнес не может в полной мере работать без руководителя. Хотите вы этого или нет, вам придется заниматься развитием своего проекта. Однако, собрав команду хороших специалистов, вы автоматически освободите себя от необходимости контролировать все вокруг.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp