1. Главная
  2. Блог
  3. Ввели полумиллионный штраф за рекламу. Проверьте, стоит ли вам беспокоиться

Ввели полумиллионный штраф за рекламу. Проверьте, стоит ли вам беспокоиться

С 1 сентября компании и ИП, которые публикуют в интернете рекламу без маркировки, могут получить крупные штрафы — до 500 000 руб.

Уже месяц как действуют новые положения об обязательной маркировке и учете интернет-рекламы. Сегодня любая реклама, размещаемая в сети интернет, должна быть маркирована, а вся информация о ней должна быть передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Узнайте, подпадает ли ваша реклама под маркировку, за какие нарушения грозят санкции и как при расчете налогов учесть расходы на передачу данных.

Маркировка рекламы.jpg

Какую рекламу маркируют

Маркировать необходимо все категории онлайн-рекламы. Баннеры, текстовые или текстово-графические блоки, видеоролики, аудиозаписи, аудио- или видеотрансляции в прямом эфире, сторис и рилсах — все это должно быть промаркировано в соответствии с нормами  п. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Требования закона распространяется на все категории предпринимателей. Это означает, что и российские, и зарубежные компании обязаны выполнять нормы Федерального закона.

Какую рекламу не маркируют

Маркировка нужна не всегда. Например, рекламу собственных товаров, которую вы рассылаете по электронной почте или в виде мгновенных сообщений для групп пользователей, рекламу оператора социальной рекламы не нужно маркировать. Реклама сервисов веб-аналитики и сервисов для подготовки отчетов по рекламе также освобождены от маркировки.

Предприниматели могут отказаться от маркировки рекламы, включенной в теле- или радиопрограммы, которые опубликованы в интернете в таком же виде, как вышли на ТВ или радио, без дополнительной рекламы.

Маркировка не нужно, если компания или ИП является изготовителем или продавцом товаров и по договору поручили передачу данных рекламораспространителю или оператору рекламной системы. Исключения из этого правил прописаны в Законе № 38, Составе информации (утв. постановлением Правительства от 30.05.2022 № 1362‑р), Критериях (утв. постановлением Правительства от 25.05.2022 № 948).

На сколько оштрафуют

Нарушителям норм закона О рекламе грозит административная ответственность в виде штрафа.  Перечень и размер штрафов закреплены в статье 14.3 КоАП (Федеральный закон от 24.06.2023 № 274-ФЗ). Раньше за подобные нарушения никого не наказывали, но с 1 сентября все изменилось.

Каждый участник цепочки публикации рекламы обязан подавать сведения о размещенной онлайн рекламе в Роскомнадзор. Тот, кто будет игнорировать новые правила будет привлечен к административной ответственности. Ниже в таблице приведен перечень правонарушений и размер штрафов.

Размеры штрафов за нарушения правил маркировки рекламы

Вид нарушения

Кого оштрафуют

Штрафы

для организации

для должностного лица

Неисполнение обязанности по передаче информации о размещенной рекламе участниками цепочки

Того, кто не передал или не обеспечил передачу

От 200 000 до 500 000 руб.

От 30 000 до 100 000 руб.

Распространение рекламы в интернете без маркировки

Того, кто разместил рекламу с нарушением

От 200 000 до 500 000 руб.

От 100 000 до 200 000 руб.

Неисполнение обязанности по передаче информации о распространенной рекламе в Роскомнадзор

Оператора рекламной системы

От 300 000 до 700 000 руб.

От 100 000 до 200 000 руб.


Что с налогами

Компания, которая опубликовала рекламу, обязана подать сведения оператору рекламных данных.

НДС по услугам оператора принимаются к вычету в общем порядке, если соблюдены иные условия и в ситуациях, когда объект рекламирования облагается НДС.

Предприниматель утрачивает право на вычет в случае, если объект не облагается НДС. Если ваша компания рекламирует облагаемые и необлагаемые товары, рекомендуем вести раздельный учет. Только так можно избежать проблем с налоговой.

Когда стоимость услуг входит в стоимость рекламы, учтите общую сумму в составе расходов на рекламу (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК). Если стоимость услуг выделена отдельно, учтите ее в прочих расходах (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Эти расходы экономически обоснованы, так как связаны с выполнением требований закона (п. 1 ст. 252 НК).

Важно не забывать о том, что расходы бывают не только прямые, но и косвенные. Часть из них приходится и на операции, которые не облагаются НДС (например, передача материалов по рекламе). В этом случае входной НДС нужно распределять.

Огромное количество предпринимателей ежедневно сталкиваются с проблемами понимания норм налогового и административного законодательства. Если вы не можете самостоятельно решить вопросы с налоговыми инспекторами, рекомендуем обратиться за  консультационной помощью к специалистам компании «Самитов Консалтинг». Профильные сотрудники не только ответят на ваши вопросы, но и помогут урегулировать споры с минимальными финансовыми проблемы.

Генеральный директор «Самитов Консалтинг»
Самитов Марат
Если у тебя остались вопросы – пиши их в онлайн чат или наш WhatsApp